Строго говоря, у Креты уже есть аналог под маркой Kia: модель KX3 дебютировала еще в 2015 году, но представлена только на китайском рынке. Такова была изначальная стратегия концерна Hyundai, о чем руководство дочерней марки Kia наверняка уже сто раз пожалело. Однако теперь справедливость восторжествовала — и у Kia появился свой глобальный кроссовер B-сегмента. Пятидверка Kia Seltos сегодня дебютировала в Индии, а ее ключевым отличием от близких по размеру моделей Soul и Stonic станет наличие полного привода.

Увы, Kia пока что не приводит точных габаритов новинки, но представители компании неоднократно обещали, что Seltos окажется чуть крупнее Креты. Эти модели роднит платформа с двумя вариантами задней подвески: у переднеприводных версий установлена «балка», а машины с многодисковой муфтой в приводе задних колес оснащаются многорычажкой.

Seltos имеет богатый набор опций. У дорогих версий есть кожаный салон, широкоформатный экран медиасистемы (диагональю 10,25 дюйма), проекционный дисплей, камеры кругового обзора, вентиляция передних сидений, аудиосистема Bose, амбиентная подсветка салона и светодиодные фары. Хотя начальные комплектации обещают пролетарское оснащение.

Гамма силовых агрегатов будет зависеть от рынка сбыта. Например, в Индии Seltos дебютировал с тремя моторами на выбор. Бензиновый атмосферник 1.5 предложен с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, турбомотор 1.4 T-GDI — с семиступенчатым преселективным «роботом», а дизель 1.5 CRDI — с «механикой» или традиционным шестиступенчатым «автоматом».

Для корейского рынка заявлен другой набор: атмосферник 2.0 (149 л.с.) с вариатором, турбомотор 1.6 T-GDI (177 л.с.) с «роботом» и дизель 1.6 CRDI (136 л.с.) с «автоматом». О механической коробке передач компания не упоминает. Зато обещает возможность выбора между тремя ездовыми режимами (Eco, Normal, Sport). Более подробная информация со всеми характеристиками должна появиться ближе к старту продаж.

Выпускать Seltos станут на двух основных заводах — в Южной Корее и Индии. Причем на индийском рынке этот кроссовер станет дебютной моделью марки: если Hyundai уже давно работает в этой стране, то Kia только начинает экспансию. Подготовка прошла более чем основательно: в постройку завода вложено 1,1 млрд долларов, а количество дилерских центров уже на старте превысит 250 штук!

Также Kia Seltos выйдет на рынок США, а в 2020 году мы ждем этот паркетник в России. Скорее всего, для нас машины будут собирать на калининградском Автоторе.

Представляя на прошлой неделе компактный кроссовер Kia Seltos, корейцы оказались скупы на подробные характеристики машины. Теперь, благодаря коллегам из издания Autocar India, мы можем точно оценить ее размеры. Как и обещали разработчики, Seltos оказался немного крупнее соплатформенной Креты.

По длине паркетник Kia превосходит модель Hyundai на 45 мм (4315 вместо 4270 мм), а по ширине — на 20 мм (1800 вместо 1780 мм). При этом высота новинки — 1620 мм против 1630 мм у Креты. Колесная база увеличена с 2590 до 2610 мм, паспортный дорожный просвет — те же 190 мм. Seltos для индийского рынка будут комплектовать шинами размерности 205/65 R16 или 215/60 R17.

Также рассекречен объем багажника: 433 литра под полкой против 402 литров у Креты. Подтвержден богатый набор опций: есть кожаный салон, широкоформатный экран медиасистемы (диагональю 10,25 дюйма), проекционный дисплей, камеры кругового обзора, вентиляция передних сидений, аудиосистема Bose, светодиодные фары и система контроля слепых зон. Из средств безопасности — шесть подушек и ESP. Хотя начальные комплектации будут иметь простое оснащение.

В Индии Seltos дебютировал с тремя моторами на выбор. По уточненной информации, все они по умолчанию сочетаются с шестиступенчатой «механикой», но альтернатива без педали сцепления у них разная. Бензиновый атмосферник 1.5 (115 л.с., 144 Нм) предложен с вариатором, турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с., 242 Нм) — с семиступенчатым преселективным «роботом», а дизель 1.5 CRDI (115 л.с., 250 Нм) — с традиционным шестиступенчатым «автоматом». Полного привода в Индии не будет, как, впрочем, нет его и у локальной Креты.

Для корейского рынка заявлен другой набор: атмосферник 2.0 (149 л.с.) с вариатором, турбомотор 1.6 T-GDI (177 л.с.) с «роботом» и дизель 1.6 CRDI (136 л.с.) с «автоматом». О механической коробке передач компания не упоминает. Но моторная гамма для других стран может оказаться иной, а полный привод появится совершенно точно.

Первым рынком для кроссовера станет Индия — здесь продажи начнутся уже в августе. Следом Seltos появится в Корее, Северной и Южной Америке, а 2020 году и в России.

Источники: https://autoreview.ru/news/predstavlen-krossover-kia-seltos-brat-krety и https://autoreview.ru/news/novyy-krossover-kia-seltos-izvestny-razmery